Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

Призёр первенства мира по гребле на байдарках: Условия не играют такой роли, как желание

Image

В конце июля Дмитрий Иваник из Великого Новгорода стал бронзовым призёром юниорского первенства мира по гребле на байдарках в Болгарии. За месяц до этого наш земляк вместе с экипажем четвёрки завоевал серебро на первенстве Европы. После возвращения домой спортсмен дал интервью «Пароход Онлайн».

– На первенство мира приехали не те экипажи, с которыми мы соперничали за месяц до этого в Италии. Чехи, немцы выставляют сильнейшие составы на мир. Наша четвёрка была более «скатанной», но в то же время у нас накопилась определённая усталость. А соперники целенаправленно готовились к первенству мира.

– Будь вы посвежее, могли бы победить?

– Первому месту мы проиграли довольно много – почти полторы секунды. Накатить было сложно. Поэтому не уверен.

– Основное отставание сформировалось ещё на первой половине дистанции (медаль россияне завоевали на пятисометровке – прим.ред.). Почему так получилось? Хуже ушли со старта?

– Существуют разные тактики прохождения дистанции. Мы работали по отработанной на тренировках схеме: старт, переход, чтобы загребной дал нам вытянуться, и мощный финиш. Соперники мощнее стартуют и стараются держать высокий темп в средней части дистанции. Это не позволяет прибавить на финише.

– Нет соблазна в следующий раз победить соперника его же оружием?

– Всё это нарабатывается на тренировках. Решение принимает наставник.

Image

– Бронза на первенстве мира далась тяжелее, чем серебро на первенстве Европы? Вы же совсем немного выиграли у словаков.

– Медаль нам удалось вырвать буквально на последних ста метрах – сумели накатить на финиш. В начале дистанции мы шли довольно плохо – стартовали седьмыми. Был попутный ветер. Шли своей раскладкой, а она больше рассчитана на тихую воду.

– Общаетесь ли с соперниками – теми же немцами и чехами?

– Нет, из-за языкового барьера. Правда, у одного из членов немецкого экипажа мама из России, поэтому он хорошо знает русский язык. С ним мы познакомились и после соревнований дня два-три переписывались, обсуждали планы на будущее.

– Как оценишь свой прогресс? Год назад на первенстве Европы с экипажем ты был пятым, на первенстве мира – восьмым. За счёт чего удалось улучшить результат?

– Ключевую роль тут сыграло обновление состава. Пришли более сильные ребята. В тренировочном процессе мы больше сконцентрировались на подготовке в экипаже. Год назад мы реже выходили на старт в двойке и четвёрке. В этом – у нас не было сильных одиночников, и ставка была сделана на подготовку в экипажах.

– У тебя-то нет желания добиться успеха на международном уровне в одиночке?

– Хотелось, конечно. Но после первенства Европы я понимал, что не смогу подготовиться за такое короткое время и пройти отбор. На контрольный старт я вышел с температурой. В результате, лицензию у меня взять не получилось. Но это, может быть, и к лучшему, потому что я смог сконцентрироваться на подготовке в экипаже.

image

– Кто в вашей четвёрке лидер?

– Я обычно задаю ребятам работу, говорю, когда переходить и финишировать. А вообще, ход всегда задаёт загребной, поэтому лидером должен быть он. С Артёмом Коровиным и Даниилом Ветровым до этого сезона я знаком не был, а Дмитрий Моргунов тренируется со мной уже два года. Он попал в четвёрку через контрольные тренировки. В Москве мы с ним проехали на две секунды быстрее, чем с другим претендентом.

– Как у тебя складываются отношения с тренерским штабом сборной? Жесткие ли у тебя наставники?

– С нами работает Антон Васильев. Он буквально три года назад сам закончил выступать как спортсмен. Поэтому у нас с ним хорошее взаимопонимание, он сохранил свежий взгляд.

– Какие цели ставишь перед собой на остаток сезона?

– В этом году основные старты позади. Буквально пару дней назад я вернулся со Спартакиады молодёжи до 23 лет. Там мы заняли третье место тем же экипажем на дистанции 500 метров. Сейчас я отдыхаю, но стараюсь поддерживать форму. В конце августа поеду на суперспринт, который пройдёт в рамках Кубка братьев Агеевых на столичном канале «Крылатское».

– Наверное, не за горами переход в следующую возрастную группу. Прикидывал ли, сколько нужно сбрасывать с результата, чтобы конкурировать на равных?

– Уже сейчас начинается переход из юниоров в молодёжь. Обычно говорят, что это довольно непросто даётся. Другие объёмы, другая конкуренция. Придётся соревноваться со спортсменами на четыре года старше. Скинуть с нашего лучшего результата на первенстве мира нужно около пяти секунд. Это – довольно много. Сделать это нашим составом через год будет довольно непросто, но мы постараемся.

Image

– Нынешнее развитие гребли в Новгородской области традиционно принято сравнивать с советской эпохой. Очевидно, что сейчас на греблю – и байдарочную, и академическую – ходит гораздо меньше детей. Наблюдаешь ли ты какую-то позитивную динамику в этом смысле?

– Когда я начинал тренироваться, у нас было довольно мало лодок, ветхие залы, не хватало инвентаря. Для меня лодку специально привозил отец. Она до сих пор в Новгороде. Постепенно всё меняется. База новая, чистый современный зал, новые тренажёры, лодки, вёсла. Гребля развивается.

– Ты упомянул об отце. Накладывает ли дополнительную ответственность то, что ты являешься представителем известной династии гребцов? Или это, наоборот, как-то помогает тебе?

– Это служит хорошей мотивацией, избавляет от страха. Есть за кем тянуться. Мои родители – это для меня пример в спорте. Они научили меня всему. До 14 лет, пока я не получил свои первые медали, меня тренировала мама.

– В чём, на твой взгляд, мы уступаем лидерам мировой гребли с точки зрения начальной подготовки, когда закладываются основы техники?

– Инвентарь и условия, в целом, не играют здесь такой большой роли, как желание. Даже тренируясь в хороших условиях, немногие могут конкурировать с лучшими из лучших. Для одарённого и целеустремлённого спортсмена не существует разницы, где тренироваться. Школа, тренеры только помогают достичь результата, но основной вклад ты вносишь сам.

Беседовал Александр Кобяков

Пароход Онлайн

 

Поделись: