Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

Смотрим художественный фильм «Королевская регата»

Image

«Королевская регата» — широкоформатный художественный фильм 1966 года Юрия Чулюкина.

Студенческая команда Московского авиационного института по гребле потерпела поражение в соревнованиях. Тренер бросает команду и уходит, забрав с собой лучших гребцов.

Оставшиеся спортсмены решают собрать новую команду, а руководство института назначает им нового тренера — преподавателя гидродинамики. Все надежды на нового тренера и его новый способ гребли, на который ребята возлагают большие надежды. Тренер подходит к делу творчески, разрабатывает особую технику гребка.

Упорно тренируясь и преодолевая все препятствия, команда настойчиво идёт к своей мечте — участию в королевской регате. В отборочных состязаниях команда получает право выступить в международной регате. Удастся ли им победить?

Жанр: комедия

Режиссер: Юрий Чулюкин

Сценаристы: Борис Васильев, Кирилл Рапопорт, Семен Листов

Операторы: Петр Сатуновский, Герман Шатров

Композитор: Михаил Зив

Художник: Давид Виницкий

Страна: СССР

Производство: Мосфильм

Год: 1966

Премьера: 27 ноября 1966

Актеры: Наталья Кустинская, Валентин Смирнитский, Александр Грузинский, Александр Ханов, Георгий Куликов, Вячеслав Захаров, Александр Потапов, Александр Мартышкин, Йонас Юрашас, Леонид Брусин, Юрий Цурило, Филимон Сергеев, Геннадий Болибок, А. Семериков, Олег Мокшанцев, Леонид Чубаров, Дмитрий Масанов

В роли Паши снялся заслуженный мастер спорта СССР, неоднократный чемпион СССР по академической гребле, бронзовый призёр Олимпиады в Мехико Александр Мартышкин.

В эпизодических ролях фильма самих себя сыграли тогдашние кинозвёзды мирового кино Марина Влади и Томас Хольцман. М. Влади пользовалась огромной популярностью из-за сыгранной ею главной роли в фильме «Колдунья» по повести А. Куприна «Олеся»; Т. Хольцман был популярен из-за роли Р. Зорге в прошедшем по экранам СССР в 1964 году фильме «Кто вы, доктор Зорге?», герой фильма даже обращается к нему: «Здравствуйте, товарищ Зорге!» По этой сцене вычисляется время съёмок — июль 1965 года, именно в это время М. Влади и Т. Хольцман были гостями IV Московского Международного кинофестиваля. В это же время М. Влади впервые встретилась с В. Высоцким. Реплика Алёны из этой сцены через три десятка лет прозвучала в ремикс-композиции «Лучшая девушка СССР» группы «Нож для фрау Мюллер».

В фильме, чуть ли не впервые в истории советского кино, звучит музыка «The Beatles» — песня «I Saw Her Standing There».

По непроверенным пока утверждениям патриотов МАИ, фильм основан на реальных событиях.

Регата называется «Королевской», на награждении присутствуют члены королевской семьи, по крайней мере принцесса Кристина, но при этом регата проходит в Дуйсбурге, ФРГ, то есть в стране с республиканской формой правления.

Критика

Эта кинокомедия так уязвима, так незащищена от критических стрел... И критика не спускает ей этого: еще задолго до выхода картины на широкий экран появились статьи о ней, написанные в язвительном фельетонном стиле. С их доводами трудно спорить. Действительно, здесь не найти психологически разработанных образов, и комедийные ситуации не говорят о большой изобретательности сценаристов.

Но есть, наверно, в «Королевской регате» какой-то свой, особый и могущественный секрет. Иначе, чем объяснить успех, с которым прошла премьера комедии в кинотеатре «Мир»? Иначе, почему с таким веселым энтузиазмом говорят о ней все видевшие ее,— все, кроме суровых рецензентов. Впрочем, справедливости ради, не будем забывать, что и среди критиков нашлись горячие почитатели новой работы режиссера Ю. Чулюкина. Прочтите подряд все отзывы прессы о «Королевской регате», и вы увидите, какие резкие несогласия она породила.

Да, секрет успеха этой кинокомедии существует, и он, в сущности, прост. Создатели фильма сумели извлечь максимум из спортивного состязания как из зрелища. И многокрасочная, праздничная, приподнятая, заразительно жизнерадостная картина, феерия солнца и воды, апология молодости и здоровья, возникла на широкоформатном экране.

Для теоретиков киноискусства успех «Королевской регаты» станет подтверждением мысли о том, что кинозрелище, легкий развлекательный жанр — не «низшие», а коренные и вечные формы кинематографа, что без таких непритязательно веселых картин киноискусство утратит свою популярность, даже если будут создаваться и превосходные серьезные, «трудные» фильмы. А люди, далекие от теоретических интересов, станут, не мудрствуя, радоваться, глядя на стремительный бег узконосых «скифов», на зеленоватую, пронизанную солнцем, водяную трассу, вспенившуюся от ритмических ударов весел, на великолепную игру мускулов и совершенную пластику движений, в которых живет эластичность стальной пружины.

Из этого не следует, конечно, что «Королевская регата» проиграла бы, будь в ней, вдобавок ко всему, еще нетрафаретные человеческие характеры и положения, захватывающие своей неожиданностью и новизной. В этом случае, вероятно, мы могли бы поздравить авторов и зрителей с рождением кинематографического шедевра. «Королевская регата» — еще не шедевр. И все же — посмотрите «Королевскую регату!

Татьяна Васильевна Иванова

«Спутник кинозрителя», июнь 1967 года

 

Поделись: