Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

В Смольном рассказали о готовности Петербурга к принятию Олимпиады в 2036 году

Власти Петербурга считают, что летние Олимпийские игры в 2036 году вполне могут пройти в городе. Правда, для этого нужна современная инфраструктура мирового уровня. Какая работа уже сегодня ведется в городе к встрече олимпийцев и гостей со всего мира?

Image

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что у Петербурга есть все шансы принять в 2036 году летние Олимпийские игры.

«Полномочия по подаче заявки на проведение Олимпийских игр в России принадлежат Олимпийскому комитету страны. Информация о подаче заявки на проведение Олимпийских игр 2036 года на данный момент в Петербурге отсутствует», – рассказали в комитете по физической культуре и спорту.

При этом в Смольном отметили, что заинтересованность в проведении «столь значимого спортивного мероприятия» у города есть. Но это потребует строительства новых спортивных объектов, за работу Петербург готов взяться уже в ближайшее время.

Такая возможность во многом определит развитие Петербурга на ближайшие 15 лет и даст импульс для развития туристической, спортивной, социальной инфраструктуры, а также авиасообщения и транспорта, общественно-культурных и образовательных пространств.

«Как и любое крупное международное событие, Олимпиаду невозможно представить без современной инфраструктуры как для туристов, спортсменов, болельщиков, так и для жителей города. Город ведет реализацию таких проектов в постоянном режиме, в том числе при содействии инвесторов, независимо от планируемых масштабных событий, но имея их в виду на перспективу. Ведь прежде всего инфраструктура создается в интересах петербуржцев, их ежедневного комфорта, позволяет повысить качество жизни, количество новых рабочих мест и налоговых поступлений в бюджет», – рассказал «Петербургскому дневнику» председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Голованов.

Он считает, что после окончания масштабных соревнований вся созданная в Петербурге инфраструктура будет востребована, а новые объекты сформируют международный имидж города, станут его визитной карточкой и точкой притяжения для миллионов гостей со всего мира.

Image

Четыре спортивных кита

Так, прямо сейчас идет строительство многофункционального спортивно-досугового комплекса «СКА Арена» в Московском районе. Предполагается, что ледовая арена станет местом проведения не менее 160 различных событий по 20 видам спорта. Она может стать площадкой для проведения крупных спортивных соревнований, в том числе олимпийского масштаба.

Кроме того, в городе уже несколько лет работает программа «Газпром – детям», благодаря которой в различных районах Петербурга открыты уже 37 спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов. Но еще есть над чем поработать.

«Говоря о спортивных объектах, я бы выделил четыре «спортивных кита», без которых Петербург не сможет принять Олимпиаду через 15 лет. Это в первую очередь инфраструктура, арена для проведения соревнований по легкой атлетике. Конечно, в городе проводятся состязания по этому виду спорта, но зачастую это небольшие площадки. «Петровский» сейчас, помимо прочего, – легкоатлетический центр, однако его трибун недостаточно. Поэтому нужен современный легкоатлетический стадион. «Второй кит» – велоспорт. В городе есть велоцентр, но там, если исходить из олимпийских требований, совсем мало зрительских мест.

«Третий кит» – плавание. Есть два современных бассейна. Увы, они не могут принять много зрителей. Четвертое – гребной канал. Рядом со стадионом «Газпром Арена» он существует, длиною всего в один километр. Насколько я знаю, уже сейчас вопрос создания новой трассы для гребли как раз решается, она должна появиться в Красногвардейском районе», – рассказал историк и знаток олимпийского движения, корреспондент портала «Олимпийская панорама» Станислав Таратынов.

Image

Нужна кольцевая линия метро

Большую роль в развитии инфраструктуры играет государственно-частное партнерство (ГЧП). Формат концессионных соглашений между городом и бизнесом помогает привлечению инвестиций в сферы туризма, культуры, медицины, транспорта.

По словам Романа Голованова, по многим из проектов Петербург уникален даже в масштабах страны: это первая скоростная внутригородская магистраль на основе государственно-частного партнерства – Западный скоростной диаметр, первый опыт ГЧП в развитии аэропортовой инфраструктуры «Пулково», первый концессионный проект скоростного трамвая «Чижик», масштабное преобразование исторических территорий острова Новая Голландия.

«Характерно, что опыт и компетенции, которые наработала команда инвестиционного блока Петербурга за последние годы, дают старт новым смежным проектам: к примеру, нами уже запущены: скоростная трамвайная линия от станции метро «Купчино» до микрорайона Славянка, развитие общественно-культурных пространств на территории Таврического сада и первый этап Широтной магистрали скоростного движения», – сказал Роман Голованов.

Но и в сфере транспорта городу есть к чему стремиться.

«Во время проведения Олимпиады особая нагрузка ляжет на транспортную инфраструктуру, которая и сегодня нуждается в скорейшем развитии. Особняком в этом случае стоит метрополитен. Сегодня в городе работает 72 станции метро, очевидно, что их недостаточно. По примерным оценкам город отстает в развитии «подземки» на 20-25 лет, это время нужно наверстывать», – рассказывает исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов.

По его словам, в 2036 году, в независимости от того, где будут проходить спортивные состязания, будет ли это стадион на Крестовском острове или какие-то другие объекты, город нужно будет подготовить к большому количеству туристов.

«Болельщики будут попадать к нам через аэропорт Пулково. Уже очень давно обсуждается вопрос создания скоростного транспортного сообщения аэропорта с городом. Здесь можно вспомнить про аэроэкспресс – проект скоростной линии электропоездов, по которой можно было бы вывозить пассажиров с Пулково до ближайших городских вокзалов. И если будет запущена электричка, не лишним будет подвязать метрополитен, создав доступную альтернативу. Электропоезда, которые будут ходить раз в час или полчаса, – это хорошая практика, и мы это видим на примере Москвы, Казани и Адлера. Но еще один неплохой вариант – построить челночную линию метро (предполагается движение одного поезда по единственному тоннелю, по концам которого размещаются станции. – Ред.) от аэропорта до станции метро «Московская». Это выгодно с точки зрения вложения средств, относительно быстро возводится и в конечном итоге удобно для распределения большого пассажиропотока, создаваемого пассажирами аэропорта», – считает Дмитрий Графов.

Исследователь считает, что с развитием метро увеличится нагрузка на пересадочные узлы в центре города.

«Чтобы их разгрузить, нужно построить кольцевую линию метро. Сегодня по ней уже есть предпроектные наработки. Она может пройти от станции метро «Горный институт», через Васильевский остров, на Петроградскую сторону, оттуда через станцию метро «Лесная» к «Ладожской». К 2036 году, при должном финансировании, кольцевую можно будет построить», – уверен эксперт.

Еще один важный проект для развития транспорта, считает Дмитрий Графов, – проект организации кольцевого городского сообщения по железной дороге – аналог МЦК в Москве.

«В дополнение к существующей идее возможно рассмотреть строительство железнодорожного тоннеля, который соединил бы Балтийский вокзал с железнодорожной станцией Новая Деревня. Предполагается, что такой тоннель мог бы пройти под историческим центром, включая Мариинский театр, Васильевский остров и Крестовский остров с подземными остановками-пересадками на действующие линии подземки», – отметил Дмитрий Графов.

По мнению исследователя, подобное решение позволило бы создать полноценный аналог кольцевой линии метро, но с меньшими временными и финансовыми затратами.

Image

Сохранить то, что есть

По словам главы представительства Федерации рестораторов и отельеров в Петербурге Александра Маркова, если говорить о развитии ресторанного бизнеса к Олимпиаде в 2036 году, то нужно стремиться не больше открывать, а сохранить рестораны, бары, кафе, которые работают сегодня, предоставив им возможность развиваться.

«Открытие ресторанов специально к Олимпиаде – не очень хорошая история, с точки зрения работы бизнеса. Ресторан должен работать всегда, а не только в дни проведения каких-то событий. Яркий пример – чемпионат мира по футболу. Тогда многие открывались конкретно под это событие, а после – прекращали работу, потому что предприниматели просто не рассчитали, – рассказывает Александр Марков. – Важно, чтобы в наш город вернулся большой поток туристов, как это было до пандемии. Поэтому мы должны постоянно создавать условия, чтобы развивался разноформатный ресторанный бизнес».

Собеседник «Петербургского дневника» отметил, что с отелями ситуация обстоит сложнее.

«Я не готов сказать, будет в городе или не будет нехватка гостиниц и отелей во время Олимпиады. Это станет понятно ближе к делу. Сейчас набирают популярность форматы апарт-отелей, они пользуются спросом среди туристов, как и хостелы. К старту Олимпиады теоретически может не хватать отелей определенной категории звездности, но этот момент нужно просчитывать. В целом наш город рассчитан на прием таких крупных событий. Единственное, пока в городе не очень много так называемых мобильных точек общественного питания, или фуд-траков, с качественным уличным стрит-фудом», – отметил эксперт.

Петербургский дневник

 

Поделись: